О лесе, пепле и ловушках. Художница Юлия Павлова
О лесе, пепле и ловушках. Художница Юлия Павлова
О лесе, пепле и ловушках. Художница Юлия Павлова
О лесе, пепле и ловушках. Художница Юлия Павлова
О лесе, пепле и ловушках. Художница Юлия Павлова
О лесе, пепле и ловушках. Художница Юлия Павлова
О лесе, пепле и ловушках. Художница Юлия Павлова
О лесе, пепле и ловушках. Художница Юлия Павлова

О лесе, пепле и ловушках (2023)

Номинации и выставки

  • Международный фестиваль визуальных искусств «Encontros Da Imaginem» Португалия, г. Брага (Книга «О лесе, скорби и ловушках») 2023
  • Галерея «Триумф» «Улица с односторонним движением, г. Москва («О лесе, скорби и ловушках»)
  • Персональная выставка в нерусском негосударственном музее (куратор А. Дашевский)

Книга находится в коллекции музея «Гараж»

О лесе, пепле и ловушках. Художница Юлия Павлова

В качестве основы для проекты была взята книга Эрнста Юнгера «Уход в лес». Жест ухода у автора рассматривается как особый вид политического противостояния. Но может ли сейчас лес быть безопасен? Существует ли в безопасность в мире и почему сейчас мир стал особенно небезопасен? 

Мой отец также имел опыт отшельничества. Его побег в 1994 году в тайгу был связан с усталостью от суеты и окружающих проблем. Когда он рассказывал о своей жизни в лесу, он упомянул ловушки, которые они с лесничим ставили, чтобы поймать добычу и защитить себя от зверей. У Михаила Ямпольского в эссе «Ловушка для льва» говорится о понятии смертельного отсутствия — как человека, ее придумавшего, так и ее будущей жертвы. 

Ловушка — это суррогат ее создателя, охотника. Одновременно являясь и знаком ума охотника и моделью его жертвы, ловушка буквально действует как ритуал, но и как произведение искусства. Эти тезисы также легли в основу идеи работы. В какой-то момент лес, окруженный ловушками, сам становится ловушкой для своего создателя. Оставляя за кадром вопрос кем является автор — жертвой или охотником?

Мои собственные чувства в 2022 году были притуплены. Вкус, запахи — все ощущалось как через пелену. Как будто мысли и чувства стали со вкусом пепла. Пепел — это метафора скорби и горевания. И одновременно это образ и цвет праха.
Я провожу зрителя через лес, полный ловушек, выводя к безопасному убежищу, которое также становится ловушкой. Выход из леса усыпан пеплом, как будто нет ответа на вопрос как жить дальше. 

Размер книги 18×27см

52 страницы

Открытый переплёт

Лимитированный тираж 70 экземпляров (подписанных и пронумерованных)

Каждая книга полностью собрана вручную